Поправки в Трудовой кодекс о звонках в нерабочее время избыточны
На мой взгляд, поправки в Трудовой кодекс о звонках в нерабочее время были бы избыточны. Люди, которые не хотят, чтобы их беспокоили в нерабочее время, просто не берут трубки. И если потом работодатель хочет за это их наказать каким-то образом, тогда уже они могут ссылаться на тот Трудовой кодекс, который действует сегодня, он позволяет защищаться в этом случае.
В целом, 72% сотрудников говорят, что сталкиваются со звонками и сообщениями от начальства в нерабочее время, потому что они, во-первых, сами это позволяют. Во-вторых, многие считают это нормальным. Возможно, предварительно даже существуют договоренности о том, что начальник звонит вне работы с каким-то экстренным сообщением, и это нормально.
Большое количество людей сегодня так вовлечены в работу, что горят и болеют за неё душой, и поэтому считают, что если что-то случится, их должны оповестить неважно, в какое время. Поэтому я считаю, что нужно просто информировать людей о таких ситуациях. Если сотрудники не хотят получать рабочие звонки вне рабочего времени, то имеют полное право на них не отвечать и не выполнять внеурочные задания руководства.
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.