ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Топливный кризис в России продолжается
Топливный кризис в России продолжается
Никита Масленников
Никита Масленников
27 сент. 2023

Рост биржевых цен на топливо – небольшой отыгрыш их предшествующего падения

Нынешний рост биржевых цен на топливо – не более чем небольшой отыгрыш предшествующему ему падения. На неделе 15-22 сентября оптовые цены бензина падали на 20-23%, дизеля – на 16%. Это не разворот тренда.

Главная задача нынешних мер властей, в том числе по запрету экспорта топлива, это стабилизация ситуации, в первую очередь, в интересах аграрного сектора. Некоторое время назад на фоне роста цен на топливо интенсивность уборочной кампании по объемах на 12% отставала от плана. Сегодня крупные нефтяные компании напрямую поставляют топливо сельскохозяйственным предприятиям. Это снижает цены для аграриев, но ограничивает поставки топлива на АЗС, что приводит к росту цен в рознице. Пока не уберут урожай, а это сентябрь-октябрь, ситуация не изменится.

К тому же в этом году затянулся плановый ремонт на ряде НПЗ, но сегодня уже можно говорить о его скором завершении. К тому же скоро завершение активного автомобильного сезона. В результате через 2-3 недели предложение топлива на рынке должно вырасти и это скажется на стабилизации розничных цен.

Из ситуации этого года нам необходимо извлечь уроки, чтобы не допустить их повторения. Необходимо продолжить работу по корректировке экспортных пошлин, увеличивать объемы биржевой торговли топливом. Особое внимание стоит уделить демпферному механизму, сокращение которого вдвое сильно разогнало топливные цены. И главное – необходимо создание новых производственных мощностей, особенно по высокооктановому бензину, для удовлетворения потребностей внутреннего рынка и с учетом топливного дефицита в Европе.


Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров