За 11 лет существования систему не за что и поругать
Я сам активный пользователь МФЦ и могу поделиться своим личным опытом оформления документов. Это действительно очень позитивный опыт. Надо сказать, что за 11 лет существования офисов «Моих документов» эта услуга не деградировала, как это обычно происходит с подобного рода услугами, а наоборот, стала более комплексной и технологичной.
Конечно, есть накладки, но они есть всегда. Связаны накладки, прежде всего, с человеческим фактором операторов. Но тем не менее, судя по тому, как отлажена работа, претензии предъявить сложно. Обычно и как правило, проблемы возникают при достаточно неряшливом обращении самих пользователей к этой услуге, а не по вине этих операторов либо тех, кто занимается обеспечением данного сервиса.
В качестве основного итога можно сказать, что знаменитая московская бюрократия и легендарные походы за справками в советские ЖЭКи остались в прошлом. Я это говорю как человек, который тоже ходил и посещал ЖЭК, ощутив на себе всю прелесть личной неприязни со стороны девушек, которые там обитали. На данном этапе это небо и земля. И минус коррупционная составляющая всех этих походов за справками. Это само собой, теперь все автоматизировано и это просто невозможно. То есть, коррупционная составляющая тоже снизилась, безусловно, если вообще не исчезла.
Система одного окна, когда можно прийти в одно место и получить документы по самому широкому спектру вопросов, — это удобно и оперативно. Собственно, что и требовалось доказать от региональных властей. Больше москвичам мало что надо от московских властей. Это удобство при оформлении документации, а дальше со всем мы справимся сами с помощью ТСЖ и с помощью самоорганизации.
Получилось очень комплиментарно, но за 11 лет существования систему не за что и поругать.