Цифровые финансовые активы (ЦФА) все чаще применяются в сфере франчайзинга. По мнению экспертов, они имеют все шансы там закрепиться, так как делают этот рынок гибче и доступней для клиентов.
Дело в том, что использование ЦФА франчайзинговыми компаниями не только привлекает новую аудиторию, но и создает дополнительные преимущества для клиентов, уверены эксперты. Токены могут использоваться и для представления долей в бизнесе, и для привлечения инвестиций. Сравнительно новый инструмент позволяет упростить процесс финансирования и сделать его более доступным - блокчейн-технологии способны сократить временные и финансовые затраты на транзакции. Также франчайзерам ЦФА открывает выход на зарубежные рынки.
ЦФА позволяют компаниям предлагать своим франчайзи различные варианты инвестирования: долевое участие, доходные токены и т.д.
Ранее в компании Интеррос, которая активно продвигает и развивает использование ЦФА в самых разных сферах, включая культуру и спорт, отмечали, что российские ЦФА находятся под контролем государственных регуляторов, в первую очередь, Центробанка. Это обеспечивает им большую защиту для инвесторов по сравнению с нерегулируемыми иностранными активами. Еще одно преимущество отечественных ЦФА – снижение валютных рисков.
Изменения российского законодательства, которое несколько лет назад, по сути, признало ЦФА, говорит о росте интереса к новому механизму со стороны государства. Однако генеральный директор «Интерроса» Сергей Батехин ранее указывал, что кроме законодательного регулирования рынку ЦФА требуется повышение ликвидности.