Те, кто в Америке участвует в большой политике, не должны позволять себе что-либо сгоряча ляпнуть. Как ляпнешь, так и влипнешь. И тогда уже упирайся, обращай ляп себе на пользу или терпи. Приклеют к тебе мем, потом он годами будет за тобой громыхать, как консервная банка, привязанная к хвосту кота…
Вот, кстати, про котов.
Сенатору Джей Ди Вэнсу, напарнику Дональда Трампа по предвыборной гонке, как раз с котами не повезло. В 2021 году Вэнс, баллотировавшийся в сенат, пожаловался в интервью Fox News, что демократы проводят «антисемейную» политику, поскольку их партию возглавляет «кучка бездетных кошатниц». Они «недовольны своей жизнью и выбором, который в жизни сделали, и теперь они хотят, чтобы остальная страна тоже была несчастна… им нельзя доверять страну».
С тех пор сколько бы Вэнс ни пытался оправдать свой выпад как «сарказм» и «допустимую шутку», эмансипированные дамы не уставали его периодически кусать. А уж когда он стал кандидатом в вице-президенты от республиканцев, а от демократов выдвинулась бездетная сторонница свободы абортов Камала Харрис, тут старая шутка Вэнса обрела новую политическую жизнь.
На веб-сайте кампании Харрис теперь продаются футболки и кружки с надписями «Горжусь клубом бездетных кошатниц» и «Бездетные кошатницы за Камалу». А после кандидатских дебатов Трампа и Харрис феноменально популярная певица, поп-звезда Тейлор Свифт опубликовала в Instagram пост в поддержку Харрис и своё фото с кошкой, подписав его «Бездетная кошатница».
Тут, правда, в дело вмешался другой чемпион по популярности – миллиардер Илон Маск, давний приятель Вэнса. Бравирующий своим мачизмом, Маск в собственной сети Х ответил поп-звезде: «Отлично, Тейлор... ты победила. Давай, я подарю тебе ребенка и буду охранять твоих кошек, хоть бы ценой своей жизни». Довольно прозрачное интимное предложение со стороны Маска энтузиазма у Тейлор Свифт, как ни странно, не вызвало. А вот Маск теперь может нарваться на шумное движение дам, требующих от него мужского «подарка» для себя и своих кошек.
Кошачья тема попутала и Дональда Трампа. В дебатах с Камалой Харрис он упомянул городок Спрингфилд, штат Огайо, как пример негативного засилья иммигрантов. Трамп утверждал, что в Спрингфилде, где и вправду обосновалось свыше 20 тысяч выходцев из Гаити, иммигранты периодически похищают и поедают домашних кошек и собак. Соцсети взорвались слухами, сварами и мемами, городишко несколько дней стоял на голове, а жители прятались по домам… Тем временем мем пошёл в народ.
Тим Уолц, баллотирующийся в паре с Харрис, на митинге в Мичигане заставил толпу скандировать: «Мы не едим кошек». Сам же Трамп охотно репостит плакаты, на которых он изображён отважным защитником котов, а Илон Маск повесил в аккаунте изображение кота с табличкой на груди «Камала меня ненавидит».
Отчасти нарастающее состязание в мемах и приколах в нынешней президентской кампании в США компенсирует очевидный дефицит серьёзных дискуссий по реальным острейшим проблемам страны. Но в этом также проявляется и фундаментальное изменение американской политики. Страна поделилась на два лагеря, которые подобны клубам болельщиков. Они не вникают в программы. Им не нужны аргументы. Это конфликт двух больших субкультур, превратившихся в коалиции яростных фанатов. Выборы для этих команд – жестокая игра, в которой всё меньше правил. При самом негативном сценарии демократы и республиканцы способны когда-нибудь добороться и до гражданской войны, о чём в Америке уже снимают популярные телесериалы.