В начале ноября новость про кота-заложника белого внедорожника Mitsubishi, припаркованного в центре столицы, облетела все новостные порталы.
Около четырех суток испуганное животное просидело в машине без воды и еды, жалобно мяукая. Исход дела мог бы стать плачевным, если на помощь не пришли неравнодушные люди и активная зоозащитница Наталья Кошанская.
Приехавшие на вызов сотрудники МЧС отказались вскрывать автомобиль без согласия его владельца. Ситуацию разрешили полицейские, которые вскрыли дверь автомобиля и спасли заложника. Машину после вскрытия опечатали. Владельцем автотюрьмы оказался 40-летний Алексей Юрин, которого в эти дни поместили в психиатрическую больницу. Известно, что собственником брошенного автомобиля является его 61-летняя мать Людмила Юрина, жительница Волгоградской области.
Publico проконсультировался у адвоката Елены Тюриной о правомерности действий полицейских. По ее словам, часть 1 статьи 151 Федерального закона “О полиции” предусматривает возможность сотрудников органов внутренних дел вскрыть автомобиль в ряде случаев.
«К ним относятся: спасение жизни граждан, обеспечение общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях, задержание подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, для пресечения преступления, для проведения осмотра транспортного средства при основаниях полагать, что в нем находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, для проверки сообщения об угрозе террористического акта, для установления обстоятельств несчастного случая», - объяснила Тюрина.
Согласно Гражданскому кодексу, домашнее животное является имуществом гражданина - не субъектом гражданского права, а его объектом. Но у человека есть определенные обязанности по отношению к питомцу – например, содержать его в чистоте, кормить и так далее.
Казалось бы, история спасения должна закончиться исключительно миролюбиво, но зоозащитнице Наталье Кошанской выписали штраф в размере 4 тыс руб за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
Очевидцы рассказали, что Кашинская после освобождения кота схватила его за шкирку и в грубой форме затащила в переноску, чем насторожила полицейских при решении вопроса передачи ей животного. В результате между Кошанской и сотрудником полиции разгорелся конфликт. Зоозащитница не отдавала переноску с котенком полицейским, которые пытались ей объяснить, что она не является хозяйкой животного. В результате словесной перепалки Кошанскую задержали, оформили протокол и отвезли в ОМВД "Китай-город".
На сегодняшний день котенок прошел ветеринарный контроль и нашел свой дом у сотрудницы прокуратуры. Спасённое животное хотят назвать Тверок - в честь Тверского района Москвы.
Мать Кошанской Арина Пенькова рассказала, что ее дочь давно занимается помощью брошенным домашним животным и в настоящий момент у нее уже живут пять кошек. Также ранее она приютила собаку умершей женщины.
Фото PublicO
В этой истории можно было бы поставить точку, если бы она была единичной. Согласно данным МВД, в прошлом году было зарегистрировано 709 случаев жестокого обращения с животными (ст. 245 УК РФ), годом ранее количество таких преступлений было 673 случая. То есть рост за год составил 5,3%. В 29 случаях человеческая жестокость привела к гибели животных.
И здесь вспоминается фразы «животные – это братья наши меньшие» и «мы в ответе за тех, кого приручили». Почему же человек ставит себя выше четвероногого питомца, с легкостью распоряжаясь его жизнью?
Если тема гражданской ответственности и гуманного отношения к животным в современном обществе отходит на второй план, то вся надежда на законодателя. Может, пора подумать об ужесточении наказания по статье 245 УК РФ?