ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
«Новые горизонты» в условиях «тотальной гибридной войны»

«Новые горизонты» в условиях «тотальной гибридной войны»

Фото: publico.ru

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров выступил перед молодежью на марафоне «Новые горизонты» общества «Знание», рассказав аудитории о «тотальной войне».

В частности, он обвинил «коллективный Запад» в срыве «минских» соглашений.

- Мы видели, что нынешний президент Украины отказывался выполнять договоренности, продолжал применять силу против Донбасса. Мы видели, как западные партнеры, изначально гарантировавшие эти договоренности, поощряли украинского президента в намерении не вступать в прямой диалог с Донецком и Луганском. Результат вы знаете. У нас не было другого выхода, кроме как признать эти республики и встать на их защиту и на защиту русского языка.

На этом тема роли Украины в нынешнем конфликте в лекции Лаврова фактически завершилась, и министр пошел в атаку  на «коллективный Запад» и нынешнее мироустройство с доминированием США, предрекая его скорый конец и победу России в войне уже не за русский язык, а за многополярность мира.

- Запад постоянно переписывает условия, в зависимости от того, кого именно хочет сдержать. Но объективная тенденция не исчезнет, а она – в укреплении многополярности мира. Уже появились новые центры экономического роста, влияние наращивают Китай, Индия, Бразилия, ЮАР. Я бы даже сказал, что Запад бьется в агонии, пытаясь своей реакцией сдержать действия России по защите собственных интересов. У меня нет сомнений, что мир в итоге будет многополярным: крупные уважающие себя страны не будут мириться с ролью, которую им хочет отвести Запад. Колониальный режим не может держаться сколько-то долго и быть устойчивым в историческом плане. С точки зрения мировой политики, наше дело – правое, - продолжал Лавров. Ожидаемо, он вспомнил вмешательство НАТО в конфликт Сербии и Косово и бомбежку Белграда западной коалицией, вмешательство в дела Ирака и Ливии.

Режим Саддама Хуссейна Лавров при этом назвал «авторитарным, но цивилизованным», а Муаммара Каддафи оценил как «диктатора, при котором в Ливии не было проблем с ценами и уровнем жизни» в то время, как их свержение спровоцировало в этих странах экономическую нестабильность и регресс развития.

- Мы пытаемся помочь Ливии, но пока не очень… - тут Лавров осекся и оптимистично заметил, что зато в Сирии помочь получилось.

- Соединенные Штаты Америки считают себя вправе быть исключительной нацией и самим определять, где и что им можно делать вне зависимости от устава ООН, где сказано, что страны воздерживаются от вмешательства во внутренние дела друг друга, кроме случаев коллективной или индивидуальной обороны, как мы это делаем на Донбассе или же по решению Совбеза ООН. А ведь кроме военной силы есть и мягкая, которая может быть еще опаснее. Мы как раз выступаем за то, чтобы решать проблемы мирным путем. Я не говорю о том, что Россия должна вписаться в мировую «мягкую силу», а скорее о возможности отстаивать свои ценности, идеи, подходы перед мировой общественностью. У нас есть ответы на лживые концепты и тезисы, которые продвигают западные инструменты, - министр говорил о мире, но его тон становился все более воинственным.

Наконец, отвечая на вопрос, это прозвучало: «тотальная война». Лавров заговорил о ней, отвечая на вопрос из зала, почему посла Украины не выслали из Германии после того, как он назвал канцлера ФРГ «обиженной ливерной колбасой».

- Украине все сходит с рук, она для них – расходный материал в тотальной гибридной войне против России. Англичане, американцы, президенты, премьер-министры говорят, что мы не имеем права позволить России победить. Ими объявлена война России, и они готовы, по чьему-то меткому выражению, «воевать до последнего украинца». Поэтому западные кураторы не просто закрывают глаза на цветущий там неонацизм, но и участвуют в их подготовке, чтобы эти подразделения были заточены на антироссийские действия. Там уже запретили русский язык, российские СМИ и даже украинские СМИ на русском. Мы не могли достучаться до НАТО, ОБСЕ, Совета Европы, мы говорили, что это противоречит всем конвенциям, но нас просто не слушали, - обозначил Лавров свое видение настоящего поля боя.

- Министр добавил, что с приходом в Германии к власти нового канцлера Шольца страна утратила последние признаки самостоятельности, и последним, кто еще говорит о стратегической автономии Евросоюза является президент Франции Эммануэль Макрон. Решение Финляндии и Швеции вступить в НАТО тоже было пролоббировано Вашингтоном, считает Лавров. Лавров обозначил, что при этом тотальная война идет не только между Западом и Россией, но и Западом и другими странами, а также Западом внутри самого себя – например, с Дональдом Трампом.

Впрочем, одно громкое заявление по ситуации на Украине министр все же сделал.

- У нас было не десять, а целых двадцать лет на подготовку, которую мы начали, когда альянс НАТО стал сдерживать Россию. Нас все эти годы игнорировали, а теперь мы будем решать задачи в зависимости от того, как мы их видим. Например, вчера, благодаря нашим военным, эвакуировали раненых с «Азовстали». Это была инициатива наших военных, инициатива снизу. Благодаря этому, удалось вывезти сотни раненых. Это - те принципы, на которых стоит наша армия.

- Разбавил милитаристскую и уже жутковатую атмосферу вопрос юной студентки МГИМО. Как ни странно, она не стала спрашивать Лаврова, где будут искать работу молодые специалисты по международным отношениям в ситуации тотальной войны, когда отношений толком нет, зато спросила, может ли Запад отключить России интернет. Напрашивалась ответная шутка, что Россия может отключить себе интернет без всякого вмешательства Запада, но глава МИД ответил серьезно (наверное).

- У меня нет таких познаний, чтобы прогнозировать развитие технологий, связанных с Интернетом но не думаю, что это возможно. При этом мы с целой группой стран выступаем за то, чтобы начать серьезный и честный разговор о демократизации управления Интернетом.

В кулуарах форума, пока Лавров говорил о гибридной тотальной войне, комментарии журналистам давал выступавший перед ним пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Фото: publico.ru

- Вы говорили об информационной войне. Как Вы относитесь к тому, что уехавшие из страны люди, не поддерживающие спецоперацию на Украине, в интервью признаются, что дружат или приятельствуют с Вами (об этом, в частности, говорил бизнесмен Олег Тиньков). Поддерживаете ли Вы с ними отношения? И как относитесь к критике в свой адрес от главы Чечни Рамзана Кадырова (Ранее Кадыров заявил, что у Пескова «несозревшая шкала приоритетов», комментируя высказывания представителя Кремля о телеведущем Иване Урганте)? – спросила пресс-секретаря президента корреспондент Publico.

- Мы с Рамзаном Ахматовичем состоим в очень добрых отношениях, и в ходе нашего общения иногда критикуем друг друга по-дружески. Что касается личной информационной войны. Против всех нас ведется эта война, против всех и каждого, это надо выстоять. У меня действительно есть знакомые, друзья, которые не согласны со мной и которые не понимают сути происходящего. И я буду делать все возможное, чтобы обратить их в свою веру, - ответил Песков.

После лекции Лаврова молодые слушатели выходили в задумчивости.

- Как вы считаете, бывают ли в «тотальной гибридной войне» победители? – спросила корреспондент у группы молодых людей.

- Конечно, нет, - отвечали те.

         Екатерина Винокурова, специально для PublicO

Новости партнеров