ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Пандемия поместила людей в гибридную реальность

Пандемия поместила людей в гибридную реальность

16 марта Ассоциация менеджеров совместно с АФК "Система" провели заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему "Гибридная реальность и phygital-маркетинг". Гостями и спикерами встречи стали: Марина Безуглова, исполнительный директор, Ipsos; Антон Никеров, вице-президент, Ventra; Ольга Сгибнева, директор по маркетингу, СДЭК; Илья Есаков, директор по продукту, Digital MEDSI & SmartMed; Алина Качанова, руководитель, Effie Russia; Анна Ларионова, директор по маркетингу, Ventra, Ventra Go!; Михаил Минин, генеральный директор «МТС Энтертейнмент»; Ольга Потапцева, исполнительный директор Customer Institute; Артем Засурский, вице-президент по стратегии и развитию, АФК «Система». Модераторами дискуссии выступили сопредседатели Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров. Независимые эксперты, в том числе топ-менеджеры, проанализировали методы построения эффективного бизнеса и взаимодействие с целевой аудиторией в условиях гибридного потребления. Спикеры также обсудили тему актуальных возможностей и рисков в контексте шагов в сторону дополненной реальности.

Меж двух миров

По словам организаторов мероприятия, старт создания гибридной реальности приблизили периодические локдауны и разного рода ограничения во время пандемии коронавируса. Геополитические события и экономическая нестабильность как прямые следствия пандемии усилили тренд. С одной стороны, сообщает Ассоциация менеджеров, "люди научились получать все сервисы, не выходя из дома, а с другой, оффлайн-взаимодействие по-прежнему ценится высоко". Тем не менее, этот опыт стал весьма удобен и экономичен для пользователей. Сегодня люди имеют возможность выбирать наиболее подходящий для себя формат, онлайн или оффлайн, исходя из собственных потребностей, убеждений, целей и жизненных приоритетов.

В итоге мы можем наблюдать захватывающий процесс формирования гибридной реальности, которая подразумевает интеграцию виртуальных миров в реальный человеческий быт. В бизнесе действует подобная схема - маркетинг встраивает цифровой формат в традиционные технологии рекламы, а реальные продукты и услуги покупаются на сайтах. Возможность соприкосновения одновременно двух способов взаимодействия - онлайн и оффлайн - сформировала так называемый phygital-формат. Брендам, желающим оставаться востребованными на рынке, необходимо предоставлять потребительской аудитории максимальную клиентскую возможность выбора и приобретения товара в обоих форматах - цифровом и реальном.

Гибридная реальность и бизнес

Первым спикером заседания на тему "Гибридная реальность и phygital-маркетинг" стала исполнительный директор Ipsos Марина Безуглова.

"Мы планировали это мероприятие ещё до того, как наша жизнь очень сильно поменялась (до начала спецоперации России на Украине - PublicO). Закончилась эпоха пандемии. И онлайн, и офлайн стали одинаково важны. И вообще тема гибридной реальности сегодня ещё более нужна, потому что многие наши сценарии и потребительские миссии не исполняются легко и по щелчку пальцев. Всё это сильно отвлекает, забирает энергию. Сейчас компании, которые вкладываются в клиентский опыт, четко занимаются решением вопросов потребностей клиентов, которые могут быть нарушенными. И мы очень сильно помогаем людям, оказываем им поддержку", - сказала Безуглова.

Эксперт озвучила несколько актуальных трендов исследовательской компании Ipsos, которую она представляет. Сегодня, по словам Марины Безугловой, приоритет у тех представителей бизнеса, которые быстро и грамотно адаптируются под нужды потребителей, желающих приобретать продукцию как оффлайн, так и онлайн. У клиентской аудитории должна быть возможность выбора, и компании, способные закрыть запросы потребителей в условиях гибридной реальности, однозначно будут успешны на современном рынке. Причём, внедрение различного рода инноваций играют здесь немаловажную роль.

Медицинские услуги и цифровизация

Второй спикер, директор по продукту Digital MEDSI&SmartMed Илья Есаков поднял в рамках встречи актуальнейшую тему рынка медицинских услуг и рассказал о необходимости интеграции цифровой реальности в данную сферу.

"С 2020 года, когда к нам пришёл ковид, к сожалению, мы увидели, что тренды меняются во всём диджитал-мире, и всем компаниям надо сейчас соответствовать этим трендам. Пациент приходит в клинику и хочет миновать любые контакты с любым персоналом, кроме врача, получить свою консультацию и спокойно вернуться домой", - констатировал эксперт.

"Увидев этот тренд, мы понимаем, что все действия, кроме посещения врача, для пациента необходимо диджитализировать - начиная от записи на приём и заканчивая оплатой, медицинской документацией и прочим. С 2020 года мы видим, что люди предпочитают записываться в клиники не через колл-центр, а через приложение. Это логично, но еще не все к этому, к сожалению, пришли. Никто не хочет ждать на линии, все хотят нажать несколько кнопок и спокойно создать запись. Также мы понимаем, что все очереди на входах, в регистратурах никому не нужны. Всё спокойно можно сделать в приложении - понять стоимость, оплатить, попасть в кабинет и получить свою консультацию", - сообщил Есаков в рамках заседания "Гибридная реальность и phygital-маркетинг".

Шоу-бизнес и коворкинг онлайн

Интересным и информативным было выступление генерального директора «МТС Энтертейнмент» Михаила Минина. Эксперт раскрыл совершенно другую грань форматов онлайн и оффлайн, обозначив тенденции в российской индустрии развлечений.

По словам Минина, в последнее время высокой популярностью начали пользоваться онлайн-концерты российских артистов. Особым спросом вызывает онлайн-продажа билетов на концерты и в театры. Минин подчеркнул, что основная часть аудитории мероприятий, в том числе тех, которые устраивает «МТС Энтертейнмент», совершает покупку в интернете, увидев рекламную кампанию именно там. Эксперт отметил, что специалисты компании стали активно интегрировать цифровые технологии, а именно варианты дополненной реальности, непосредственно в сам процесс шоу артистов, что выглядит весьма впечатляюще для зрителей, и на меньшее публика уже не согласна.

Отвечая на вопрос корреспондента PublicO "Возможно ли в ближайшее время создание виртуального коворкинга, виртуального офиса, онлайн-социума, как у Meta?", Михаил Минин сказал, что "для этого нужна лишь визуализация в Zoom (программа для видеотрансляций - PublicO), есть готовые решения в AppStore, одно из которых называется Call Connection":  

«На сайтах наших виртуальных концертных площадок, уточнил Минин, есть нечто подобное - заходишь, и появляется аватарка с камерой, ты можешь поговорить там с кем-то, пообщаться. Так что это уже у нас есть».

Елена Островскаяспециальный корреспондент PublicO

Новости партнеров