Продолжаем отдыхать и развлекаться. И по традиции, главным источником развлечений для нас по-прежнему является телевизор. На второй-третий день праздника нам, если честно, уже почти все равно, что там показывают, но ведь смотрим.
Незадолго до нового года «Известия» опубликовали данные компании Мediascope, по которым в 2023 году доля телепросмотра развлекательных и музыкальных программ составила 18,9%, увеличившись по сравнении с 2022 годом на 3 п.п., когда она была лишь 15,8%. Доля просмотра социально-политических программ в 2022-м лидировала и составляла 15,5%, однако в 2023-м процент просмотра снизился до 13,5%.
Эксперты объясняют рост интереса к развлекательному контенту усталостью аудитории от военных конфликтов и желанием больше смотреть фильмы или шоу. В пресс-службе ТНТ так и сказали: у аудитории накопилась усталость от новостей, которые сопровождают россиян буквально везде еще со времен пандемии. Зрителю захотелось простых, понятных историй, положительных и безопасных эмоций.
Психологи знают, что участие в чем-то приятном, радостном, в том числе при просмотре легкого контента, высвобождает эндорфины – «гормоны счастья». И это очень полезно: эндорфины вызывают положительные эмоции. Наше эмоциональное состояние улучшается, мы чувствуем радость, удовлетворение, восторг или приятное волнение. Снимается стресс, накопившееся психофизическое напряжение, повышается работоспособность и качество сна.
Мы это подсознательно знаем. Именно поэтому так все любим длинные и вроде бы бессмысленные новогодние праздники, которые на самом деле даже лучше отпуска – ведь отдыхают почти все кругом, вся страна уходит в зимнюю нирвану.
Фото ФедералПресс
Но и за пределами новогодних каникул нам все больше хочется чего-то необременительного и приятного. Профессиональные поставщики развлечений это хорошо понимают. Федеральные каналы в 2023 году вернули часть развлекательных шоу и программ в сетку вещания после почти годового перерыва.
- В эфире Первого канала вновь появились шоу «Давай поженимся!», программа «Модный приговор», на НТВ — шоу Леры Кудрявцевой.
- На ТНТ отличный результат показали реалити, которые дают возможность посмотреть на звезд в необычных обстоятельствах, — «Выжить в Дубае» и «Новые звезды в Африке», а также комедийные сериалы, такие как «Праздники» и «Букины».
- Наиболее рейтинговыми шоу и сериалами телеканала СТС стали сериал «Мама будет против», спортивно-развлекательное шоу для всей семьи «Суперниндзя» и «Уральские пельмени».
- На канале «Doмашний» максимальных исторических показателей достигла праймовая линейка сериалов собственного производства «Сквозь слезы к счастью», осенью 2023 года она прошла на 20% выше годовой доли канала.
- На РЕН ТВ в зависимости от дня показа и тематики лидируют «Самая полезная программа», «Самая народная программа», «Знаете ли вы, что?», «Наука и техника», а самыми рейтинговыми сериалами стали «Библиотекарь» и «Операция «Неман».
Недавнее исследование ВЦИОМ показало, что более трети (40%) россиян назвали ТВ главным источником новостей. Однако эксперты отмечают:
«Пока телевидению удается сохранять лидирующие позиции: четверо из десяти россиян назвали его главным источником новостей о событиях в нашей стране (40%), но пять лет назад показатель был выше на 13 п. п. (2018 г. — 53%)».
ТВ постепенно сдает позиции, но развлекательная поляна не пустует. Директор по взаимодействию с индустрией компании "Яндекс" Ксения Болецкая рапортует об успехах сервиса «Кинопоиск:
«В топ-20 этого года на "Кинопоиске" сразу 12 оригинальных проектов, причем три из них - сериалы других онлайн-кинотеатров. Они вышли на "Кинопоиске" одновременно или спустя какое-то время после премьеры на своем сервисе. Так, новый сезон "Вампиров средней полосы" от Start на "Кинопоиске" в этом году посмотрели 1,7 млн подписчиков, а аудитория двух сезонов уже достигла 3,1 млн. Это один из самых популярных сериалов 2023 года на "Кинопоиске". У сериалов Wink "Мерзлая земля" и "Библиотекарь" 1,9 и 1,7 млн подписчиков соответственно».
На других платформах примерно такая же картина. Потому что мы хотим развлекаться несмотря ни на что, нам это очень надо!
Еще оливье, пожалуйста…