ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Речь для внутренней аудитории

Речь для внутренней аудитории

Президент Владимир Путин выступил на ПМЭФ с очередной программной антиамериканской речью.

«Наши партнеры на Западе намеренно подорвали международные устои во имя своих геополитических иллюзий. <…> Основательно подорваны деловая репутация, доверие к валютам, это сделано намеренно <...> Эпоха однополярного мира завершилась. несмотря на попытки ее сохранить и законсервировать ее любыми средствами. Игра идет в одни ворота. Мир на таких догмах — неустойчив. США явили себя посланниками бога на Земле. Объявили свои интересы священными. Их интересуют интересы, а не потребности. Эти изменения носят фундаментальный характер. Как прежде не будет», — заявил президент России.

Путин добавил, что санкции против РФ он считает «безумными и бездумными».

Евросоюз же, по его мнению, «утратил суверенитет».

На самом деле ничего революционно нового в речи Путина не прозвучало.

Вопрос в том, кому эта речь была адресована.

Дело в том, что США и Евросоюз точно так же не остановятся, и никакие предупреждения Владимира Путина их курс не изменят, то есть, речь обращена к внутреннему потребителю.

К примеру, кому адресованы слова об элитах Евросоюза, которые не слышат людей?

К людям в пиджаках и галстуках, про которых в Телеграме постят сообщения о том, как они покупают женщин нестрогого поведения, то есть, живой товар?

К людям в пиджаках и галстуках, которые точно так же не имеют отношения к обычным жителям России?

К кому адресована часть речи о поддержке любой бизнес-инициативы, которая направлена на развитие страны?

К МВД? К Следственному комитету? Может быть, к лоббистам из Госдумы или к правительству России, которое пишет официальные письма о том, что «льготы малому бизнесу ставят в неравноправное положение крупный бизнес»?

Кому наш президент рассказывает про Савву Морозова? Людям, которые пытались ощупать робота Марусю, продававшую мороженое, за не предназначенные для этого места?

Наконец, для того, чтобы эта речь имела реальную цель, должны прямо в зале найтись люди, которые не будут хлопать в такт, а поспорят. Таких - нет. Более того, аудитория, попавшая в этот зал, синхронно хлопала бы и предложениям о полном запрете бизнеса, и о его развитии, так как им, по большому счету, все равно какие именно предложения гаранта поддерживать, это – они лишены суверенитета (и в этой связи неясно, о чем вообще с этими людьми стоит разговаривать).

Есть, о чем разговаривать с представителями малого бизнеса, которых в зал, разумеется, не пустили, так как у них нет денег на супер-премиум пакет.

Для того, чтобы предложения Путина о поддержке деловых инициатив сбылись, они должны сопровождаться не аплодисментами от лощеных людей, а нормальным разговором о том, как есть на самом деле.

Владимир Путин произносит хорошие и правильные слова, которые, увы, не имеют отношения к реальности, в которой люди в пиджаках (кстати, не все встали при его появлении) оботрут с галстуков фуа-грашечку и пойдут в закрытые чаты бронировать себе на вечер дозу человеческого мяса.

Наконец для того, чтобы эта речь достигла цели, надо перестать с экранов телеканалов угрожать ядерной войной.

Ядерная война – это плохое условие для развития бизнеса, и, получается, что собственные гостелеканалы все последние месяцы работали напрямую против успеха речи Владимира Путина на ПМЭФ.

Екатерина Винокурова, специально для PublicO

Новости партнеров