Эммануэль Макрон в своих маневрах все больше напоминает жонглера-эквилибриста. Мне в детстве такие нравились. Артист стоит на доске, лежащей на шаре, ловит баланс, удерживает на голове мяч и жонглирует разными предметами, число которых растет. В случае с Макроном надо добавить еще деталь: трюк происходит на льдине, которая тает.
Такие трюки эффектны, но кратковременны. В варьете, в том числе политическом, эквилибристу надо вовремя крикнуть «Ап!» и сойти со сцены. Иначе грохнешься об пол и тебя унесут. У Макрона время спектакля на исходе, а он все не уймется.
«Новый народный фронт» (ННФ), победивший во Франции на парламентских выборах, требует дать ему право сформировать правительство и назначить премьера. Если партиям, входящим в ННФ (меланшонцы, социалисты и «зеленые»), потребуются партнеры, они их сами привлекут на своих условиях. Но Макрон, проигравший выборы, уперся: премьер-министра от ННФ не будет. А правительство будет формировать коалиция, которую продиктует сам Макрон. Меланшона выгнать, макроновское «Возрождение» включить. Ап! Проигравший стал победителем. Оцените красоту трюка.
Аплодисментов трюкачу, однако, не последовало.
Французские социалисты и «зеленые» заявили, что не будут участвовать в дальнейших переговорах с президентом Макроном, обвинили его в усугублении политического тупика в стране, а также призвали своих сторонников выйти на мирные акции протеста.
– У нас крадут эти выборы, – заявила глава партии «зеленых» Марин Тонделье. – Мы не собираемся продолжать эти фиктивные консультации с президентом, который все равно нас не слушает... и одержим идеей сохранения контроля.
Лидер Социалистической партии Оливье Фор, в свою очередь, заявил, что не будет участвовать в том, что он назвал «пародией на демократию».
У этих французских политиков по крайней мере есть выбор – участвовать или нет. А вот у Павла Дурова, основателя интернет-платформы «Телеграм», выбора нет. После недавнего ареста во Франции ему придется принимать участие в том, что в нынешних условиях в этой стране вполне может превратиться в пародию на правосудие. И хорошо, если ни у кого не получится пожонглировать его судьбой.