Именно к такому выводу пришли участники заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров. Оно было посвящено продвижению российского бизнеса за рубежом.
«Это предельно деликатная тема, – констатировал модератор дискуссии, сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров России Иван Еремин. – Мы все понимаем, насколько в современных условиях этот вопрос значим, насколько аккуратного разговора требует сегодняшняя тема по понятным причинам. Дадим слово профессионалам, которые специализируются на этой теме уже не один год, которые имеют опыт помощи отечественному бизнесу, иностранным инвесторам в вопросах продвижения на внешних рынках».
Российский бизнес должен понимать, как именно выходить на новые рынки, какие цели ставить перед собой, подчеркнул Еремин. По его словам, также важно оценить ресурсы российских медиакомпаний для реализации поддержки предпринимателей.
«Актуально и то, какими способами выстраивать коллаборации с зарубежными партнерами на приоритетных сегодня для России рынках – это, конечно, Азия, Латинская Америка, страны Африки», – добавил Еремин.
Более подробно о нюансах работы на рынке Латинской Америки рассказал генеральный директор коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов. Он отметил, что культурная составляющая играет большую роль в информационном сопровождении России и российского бизнеса за рубежом.
«Главная ошибка при работе на рынке Латинской Америки – это воспринимать ее как некую однородную территорию. На самом же деле каждая страна имеет свои особенности. Несмотря на базовую языковую экономическую общность, жители стран отличаются друг от друга ментальностью», – добавил эксперт.
Кроме того, в странах Латинской Америки, как правило, развитие интернета и интерес к новым медиа сочетается со стабильно высокой популярностью традиционных эфирных СМИ, подчеркнул Б.Молодов. Это подтверждается и результатами исследований, которые агентство регулярно проводит на территории Латинской Америки. Детальное изучение нюансов работы в этих странах позволяет агентству организовывать партнерство российских и южноамериканских медиа, создавать совместные медиацентры, разрабатывать проекты в сфере культурно-информационного партнерства.
С мнением Бориса Молодова согласился совладелец и управляющий директор международного агентства Adconsult Роман Пивоваров. Эксперт подтверждает, что политические сложности и аспекты взаимоотношения между Россией и другими странами, как правило, не влияют на корпоративную коммуникацию. В ходе заседания другой участник - коммерческий директор агентства «Интериум» Андрей Ермошкин - рассказал об особенностях медиавзаимодействия с китайским рынком. В дискуссии также приняли участие - управляющий директор агентства Redline PR Анна Кириченко, министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан Маргарита Болычева, другие эксперты рынка.
Все участники заседания согласились, что качественно развивать бизнес за рубежом – непростая задача. При подготовке рекламных кампаний зачастую приходится сталкиваться не только с культурными особенностями, но и с профессиональными нюансами. И регулярный обмен опытом в данной сфере – просто необходим.