Американская компания Match Group, которой принадлежит ряд
онлайн-сервисов знакомств, включая Tinder, завершит уход из России к 30
июня, говорится в ее ежегодном отчете.
«Наши бренды предпринимают шаги для ограничения доступа к
своим услугам в России и завершат уход с российского рынка к 30 июня», —
сказано в нем. Match Group принадлежит более 40 сайтов и приложений знакомств.
Помимо Tinder, это также присутствующий в России Azar и ряд других.
Tinder — приложение, предназначенное для знакомств в
соответствии с заданными параметрами и с учетом геолокации. После начала
военной операции на Украине сервис прекратил рекламные кампании в России и
отключил платные опции, которые, в том числе, позволяли скрывать рекламу.
Международный эксперт в области цифровых государственных
коммуникаций Тимофей Васильев (Тимофей Ви) считает, что проблемой уход Тиндера
из России не станет.
«Пока неочевидно, насколько далеким будет этот «уход».
Скорее всего, Тиндер удалят из российской части магазинов приложений, а уже
скачанный апп будет работать.
По некоторым оценкам, Тиндер занимал до 25 процентов рынка
знакомств, у него есть очевидные альтернативы, поэтому свайпать будет где, кого
и куда.
Не думаю, что уход приложения создаст хоть сколько-то
заметный социальный эффект. Такие приложения делают знакомства проще, но не
делают их лучше, так что не готов оценить эти события как значимую утрату», -
полагает Тимофей Ви.
Владелец OMMG Technology, член совета директоров РОСА Сергей
Кравцов и вовсе говорит, что уход Match Group из России – это хорошая новость и
прекрасная возможность местным российским сервисам занять еще больше на рынке и
активнее развиваться.
«Любые перемены — это время возможностей, время смены
лидеров. В настоящее время российские продукты уже высокого качества, а станут,
на этой волне перехода пользователей, еще сильнее!», - оптимистично говорит
Кравцов.
Российский деятель российской IT-индустрии, владелец
интернет-компании LiveInternet Герман Клименко полагает, что едва ли уход
Тиндера из России станет проблемой.
«Тиндер выполнял роль своего рода прокладки. У нас есть запрещённый Facebook (компания Meta признана в РФ экстремистской), основная его популярность была вызвана больше не сервисом (Вконтакте занял контрольную нишу социальных сетей), но был ряд русскоязычных людей с зарубежными контактами. Для них Вконтакте был непривычен. Тиндер выполнял примерно такую же роль. Потребителями его были иностранцы и наши девушки, а также любители тыквенного латте, которые часто ездили за границу. Это был не российский сервис, а сервис для россиян, которые плотно интегрированы в зарубежные контакты. Сейчас для них, наверное, возникнут неудобства, но все будет зависеть от того, как Тиндер уйдет. Если Тиндер уйдёт, не оставив возможность брать деньги (как Google, формально он не принимают оплаты, но бесплатные опции доступны), это одно дело. Основной принцип Тиндера — соседи, дальше он берёт деньги за «матч», то есть за связь и рекомендации. Он может уйти, как YouTube, который просто оставил сервис, и мы в России не видим рекламу, потому что её отключили и убрали. Пользователям хорошо, но тем, кто зарабатывал на роликах деньги, уже не очень. Мы не знаем, по какой схеме Тиндер уйдёт, но пострадавшими будут иностранцы, которые сюда приезжают и хотят познакомиться с русскими девушками (или еще кем-то). Им придётся знакомиться на нашей Мамбе и прочих сервисах. Девушки, которые хотят знакомств с иностранцами, тоже пострадают. Но в последнее время таких немного, большинство уехало, поэтому в целом, думаю, на нас это никак не скажется», - отмечает Клименко.