27 октября отмечается День автомобилиста. В России активно развивают дорожную сеть, повышают стандарты и применяют новые технологии для исправления ситуации в одной из самых проблемных когда-то сфер.
«Сегодня дорожное строительство несопоставимо с тем, каким оно было, например, 10-15 лет назад. Инфраструктура развивается, и дорожное развитие привносит огромную составляющую в экономический рост. Особенно хотелось бы заострить внимание на том, что хорошие дороги – это путь к развитию внутреннего и индивидуального туризма. Уже совершенно понятно, что целый ряд национальных проектов работают в синергетическом режиме, давая очень серьезный результатах в показателях ВВП», – отмечает зампред Комитета Госдумы РФ по экономической политике Артем Кирьянов.
Однако с приближением зимы, говоря о качестве дорог, встает вопрос и борьбы с гололедицей. Соль и песок, которые многие считают более щадящими средствами по сравнению с реагентами, на самом деле не такие безобидные. Та же техническая соль в высоких концентрациях разрушает дороги, коррозирует металл автомобиля, разъедает резину, как на покрышках, так и на обуви пешеходов. Песок же плохо справляется с проблемой гололеда, но обеспечивает грязь и абразив, который также сокращает жизнь дорожному полотну и резине. Более того, за зиму песок впитывает в себя вредные вещества в высоких концентрациях, в том числе тяжелые металлы. Весной он поднимается в воздух в виде пыли, что вызывает не только аллергии, но и более серьезные заболевания.
Однако сегодня появляются новые материалы и составы, которые:
- хорошо справляются с гололедицей;
- не вредят экологии и безопасны для здоровья людей;
- помогают абсорбировать пыль и взвешенные вещества;
- не разрушают дорожное полотно и не коррозируют металл.
Член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин рассказал, что у современных многокомпонентных противогололедных средств класс опасности ниже, чем у традиционной песко-соляной смеси. По его словам, используемые сегодня реагенты относятся к веществам третьего-четвертого классов опасности, то есть малоопасным и нетоксичным. Современные реагенты еще и более выгодны с точки зрения экономики.
«Правильная организация борьбы с гололедом позволяет до 20% снизить стоимость зимнего содержания дорог. Все больше населенных пунктов страны борется с зимней скользкостью эффективно и безопасно для городской среды при помощи современных экосберегающих и полностью растворимых реагентов нового поколения. Например, таких как “Бионорд”. Он обладает низкой коррозийной активностью, не оказывает негативного влияния на структуру асфальтобетонных, каменных и плиточных покрытий, полностью растворим и особенно эффективен во время ледяных дождей. Это средство используют более чем в 60 городах России, в числе которых Москва, Казань, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Барнаул, Омск, Хабаровск и Владивосток, а также на особо важных объектах: на Красной площади, выставочном комплексе ВДНХ, в историческом центре Ярославля, на территории музея-заповедника Коломенского Кремля, на мостах и автодорогах федерального значения, в аэропортах», – привел пример депутат.
Осталось убедить обывателя, что современные реагенты лучше соли и песка, а технический прогресс – это реальность!