Речь идет об уничтожении русской культуры за государственный счет
Речь идет об уничтожении русской культуры за государственный счет
Дело все же не в оскорблениях. Меня, к примеру, эти постановки не оскорбляют. Речь идет о гораздо более серьезных вещах – об уничтожении русской культуры за государственный счет. Возьмем Соединенные Штаты: ты приезжаешь в такой-то американский город и смотришь оперу, классические постановки, спектакли, хотя сам театр он не особенно развит, иными словами видишь классику. И ты задаешь вопрос: «А как у вас с авангардом?» Они отвечают: «Какой авангард? Этот театр содержится на деньги миллионера такого-то, его семья пропагандирует традиционные ценности. У нас не будет авангардистов за его деньги».
В России же государство выделяет средства на пропаганду неизвестно чего. Завозятся непонятные режиссеры, например, Беньямин Коц из Польши. У меня возникает вопрос: а если Беня Коц поставит в Польше спектакль, оскорбляющий поляков, долго ли он там задержится? Нет. Поэтому он сюда и приехал, здесь эти отбросы находят себе применение. Почему среди театральных режиссеров, худруков такое засилье гомосексуалистов? Почему у нас это происходит за государственный счет? Почему Ольга Бузова провозглашается Гагариным нашего времени? Мне это напоминает только одно – бунинские «Окаянные дни», накокаиненные матросы и полная вакханалия. Даже в 1990х такого не было.
Я почитал отрывок из Рината Ташимова, этого бездарного мальчика, который и написал ту пьесу для «Современника». Он незнаком даже с русским языком. Он не может прописать ни монолога, ни диалога, но Лия Меджидовна Ахеджакова, которую возвели в ранг великой актрисы, хотя таковой она никогда не была, его хвалит, говорит «какой мальчик Ринат Ташимов». Но где же русские люди, где русская культура? Почему Ташимовы, Ахеджаковы, Бени Коцы из Польши? Неужели в России нет ничего своего?
Происходит, действительно, страшное и к тому же при полном попустительстве властей. И нет, это не оскорбляет, но расстраивает, огорчает и изумляет. Оскорбляет же все происходящее в целом русский народ.
Не просто так появляются эти спектакли. Есть кураторы, которые грамотно занимаются подобным. Например, режиссер Алвис Херманис, которому был запрещен въезд в Россию на 5 лет, но после президент Путин его сюда пустил. Херманис поставил спектакль про Михаила Горбачева и его жену. Да этого поставил спектакль по Шукшину, на котором был президент. После этого, когда его выслали, он вернулся в Ригу, понял, что денег там не заработаешь. На этой волне российского хайпа он поехал ставить во Францию и Англию, там его спектакли не пропустили. И вот он снова возвращается в Россию, а человек этот – ярый русофоб, который ненавидит все русское, и здесь его принимают. К нам завозят людей, которые прекрасно претворяют в жизнь нужную им и их хозяевам повестку. И таким образом, когда мы говорим о скрепах, о защите наших ценностей, получается, что мы откровенно лжем.