Зампред комитета Госдумы по информполитике Олег
Матвейчев рассказал, что готовит законопроект о признании феминизма
экстремистской идеологией. По его словам, практически все лидеры
феминистских сообществ в России высказались против спецоперации
на Украине. Российских феминисток он назвал «агентурой Запада», которая
занимается «разрушением традиционных ценностей».
Очевидно, что законопроект появился после того, как
стало известно, что арестованная по делу о теракте в Санкт-Петербурге, в
результате которого погиб военкор Владлен Татарский (Максим Фомин), Дарья
Трепова – именно она принесла в кафе и вручила Татарскому статуэтку,
начиненную взрывчаткой – называла себя феминисткой, хотя и не была известна в
активистской среде.
Для начала дадим слово самому Матвейчеву.
«Феминизм полностью противоречит традиционным
ценностям. Феминизм и был придуман исключительно для того, чтобы бороться с
традицией, с традиционными ценностями. Если традиционного мужчину в
нетрадиционного превращает ЛГБТ-пропаганда, гей-пропаганда, то традиционную
женщину в нетрадиционную, не-женщину превращает именно феминизм.
Феминизм говорит женщине, что она не такая, какой
должна быть, что она должна стать похожей на мужчин: заниматься теми же самыми
вещами, что и мужчина, обладать всеми теми же правами, что и мужчины, плюс ещё
огромным количеством всяких прав и привилегий. Но это такая морковка, которая
подвешивается перед ослом. Точно так же, как на Майдан зазывали людей,
рассказывая, что пенсия будет по 5000 евро у каждого на Украине, также и здесь
феминисткам рассказывают о некоем прекрасном будущем, когда у женщины будет
принц на белом коне в семье, «чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, чтоб зарплату отдавал,
тёщу мамой называл, и к футболу равнодушен, и в компании нескушен, и к тому же,
чтобы он и красив был, и умён». А если он не такой, то значит он абьюзер,
газлайтер, цисгендерный урод, и прочее.
Поскольку все мужчины (как и все люди) не такие,
женщина разрушает и свою семью, и своё окружение: ведёт себя как сектантка, со
всеми ссорится и ругается, кроме своих подружек по сети, хотя и с ними тоже
ругается. В конце концов, феминизм превращает девушку, женщину в законченную
неудачницу: бездетную, озлобленную, оппозиционерку, разведёнку. Поскольку она
никакими социальными связями не привязана, единственное, чем она может
заниматься — тем, что нужно руководителям этой феминистской секты, а именно:
пропагандировать феминизм и ходить на митинги. Чем она, собственно, и
занимается, как всякие сектанты других сект.
Надо ли, чтобы у нас в стране все женщины превратились
в таких? Я думаю, что не надо. Некоторые выскакивают из секты феминизма, очень
сильно поломав себе жизнь. Тем не менее, они не только себе жизнь сломали, они
детям своим часто ломают, если они у них были, мужьям, родственникам — масса
всяких переживаний.
Количество разводов в некоторых регионах нашей страны
превышает количество браков, причем инициаторами разводов сейчас в 70—80%
случаев являются женщины. Кто-то может сказать: мол, мужики пьют, поэтому с ними
и разводятся. Нет. В 1990-е годы мужики у нас пили в несколько раз больше, а
разводов было в несколько раз меньше. Сейчас разводы не из-за пьянства, а из-за
абьюза и прочих причин из новой феминистской терминологии. Отсюда «токсичные
мужья», «токсичные мужчины» и прочее возникают.
Начитавшись глянцевых журналов, начитавшись интернет пропаганды,
которая часто даже не клеит на себя ярлык феминизма, женщины сходят с ума и
разводятся, калеча психику своих детей, прежде всего, оставляя их без отцов, а
потом начинают с помощью этих феминисток бороться за алименты. И главное, что
эта тенденция всё расширяется.
Это не просто маленькая секта сумасшедших, которая
где-то в интернете сидит. Это даёт большой эффект в обществе. Растет число
разводов, количество бездетных женщин, количество несчастных женщин. Растет
число женщин, которые ходят на консультации к психологам», - рассуждает
Матвейчев.
Для начала все же скажем пару слов о теракте и о
вульгарном «феминистки равно террористки».
Давайте вспомним опасную дискуссию на тему террористов
и религии, которую некоторые террористы считают, что исповедуют.
В обществе уже давно сложился консенсус, что терроризм
не имеет религии и национальности. Такой же консенсус уже сложился и вокруг
сторонников, например, левых идей – никто не приравнивает нынешних коммунистов
к террористам-эсерам девятнадцатого века.
То же самое с феминизмом: известно, что Трепова –
веганка. Означает ли это, что надо проверять все веганские кафе на терроризм?
Теперь поговорим о феминизме серьезно.
Один из аргументов противников феминизма – это то, что
в Конституции России закреплено равенство людей независимо от пола.
Вопрос в том, реализуется ли это равенство. Согласно
Матвейчеву, это равенство можно реализовывать только в рамках определенной
идеологии – неких традиционных ценностей – впрочем, неясно, какого именно века.
Вопрос не в том, как называть эти ценности.
Вопрос в том, существуют ли универсальные ценности,
делающие людей счастливыми. Правильные ответ: нет, таких ценностей не
существует.
Равенство прав и возможностей нужно на самом деле
только для одного: ради того, чтобы человек в итоге был счастлив. Феминизм –
это борьба женщин за право на счастье.
В прошлые столетия право человека на счастье не было
даже предметом дискуссий в обществе. Счастлива ли была крестьянка, выданная
ребенком замуж и рожающая детей прямо в поле? Счастлива ли была девушка из
богатой семьи, насильно выданная замуж за знатного старика? Счастлива ли была
королевская дочь, выдаваемая замуж на основе портрета в другую страну?
Дискуссия о праве на счастье каждого конкретного
человека всерьез начинается только во второй половине ХХ века. Вопреки
вульгарным трактовкам, феминизм не заявляет, что женщина, выбирающая путь
реализации через семью, несчастна, а лишь говорит, что эта реализация должна
быть добровольной.
Феминизм не ставит своей целью загнать всех женщин
работать в шахты. Он говорит о том, что ни один человек не должен идти в эту
шахту насильно.
Если женщина с детства мечтает выйти замуж и родить
пятерых детей, она при этом вполне может быть феминисткой и имеет абсолютное
право на общественное уважение. Если женщина мечтает полететь в космос – она
тоже имеет право на уважение. Если женщина мечтает делать карьеру – и она имеет
право на уважение.
Теперь поговорим об отношениях феминисток и мужчин.
Депутат Матвейчев с ужасом говорит, что феминистка
может предъявлять к мужчине требования, которые он считает завышенными и сводит
к формуле «чтоб не пил не курил и цветы всегда дарил». То есть, Матвейчева
возмущают требования к мужчинам быть опрятными, внимательными, не применять
насилие, с уважением относиться к родным своим и женщины, обсуждать вместе
бытовые и финансовые вопросы и искать способ максимально ненасильственного
совместного существования, которое дарит обоим его участникам максимум комфорта
и счастья, несмотря на все жизненные трудности.
Теперь о «сектантстве», то есть, об активизме.
Признаюсь честно, меня саму смущает, что лицом российского феминизма стали
наиболее радикальные активистки, которые сами регулярно срываются в оскорбления
и агрессию. Более того, поведение этих активисток приводит к тому, что обычные
взрослые женщины, которые, например, горячо поддерживают тему борьбы с домашним
насилием, начинают дистанцироваться от этой идеологии. Означает ли это, что и
сама идеология теперь дискредитирована? Что дискредитирована тема борьбы с
насилием, в том числе домашним? То есть, буквально, если российские активистки
вам неприятны, то имеют ли в таком случае мужья избивать жен?
Никакой феминизм не может разрушить семью. Семью может
разрушить ложь, насилие, непреодолимые внешние обстоятельства, а еще – трусость
и желание обвинить в своих проблемах других – например, тех же феминисток.
Феминизм – это история борьбы женщин за право быть
счастливыми. Никакие депутаты не смогут лишить нас счастья и права бороться за
него.