ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Девушка на вечеринке
Фото ФедералПресс
Автор: Александр Богомолов, PublicO

Кто нас научит Родину любить

В последние недели государство, отдельные государственные мужи и дамы, а также целая плеяда самоназначенных блюстителей нравов активно занялись борьбой с аморальностью и бездуховностью. Спусковым крючком стала «голая» вечеринка блогерши Анастасии Ивлеевой в московском клубе. Всякие селебрити от немолодого Филиппа Киркорова до практически юного рэпера Vacio (Николай Васильев) перед Новым годом слегка потусили в интимном кругу в разной степени раздетости, а затем огребли по полной.

По слухам, картинки их развлечений дошли до весьма высоких кабинетов и вызвали там острое неприятие, чем и объясняются последовавшие жесткие разборки. Клуб закрыли, селебрити потеряли кучу денег после отлучения от новогодних корпоративов, кто-то в Дубай отъехал от греха подальше, а кто-то и в СИЗО попал. Ивлеева, отметившаяся на вечеринке  с изумрудом на задней мягкой части, разбирается не только с судами, где ее обвиняют в аморальности, но и с владельцем изумруда. Тот недоволен, что засветившаяся драгоценность теперь после скандала упала в цене, а он ее хотел продать под Новый год.

История продолжается и ветвится. На новогодних праздниках зародился новый скандал – в его эпицентре оказался блогер Сергей Косенко. На ролике, выложенном 7 января, блогер бросает своего двухмесячного сына в сугроб. Видео быстро стало резонансным, а Косенко начал извиняться. Однако Следственный комитет уже занимается ситуацией после того, как на нее обратила внимание депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина. Спикер Госдумы Вячеслав Володин в свою очередь пообещал, что законопроекты о запрете треш-стримов будут рассмотрены в приоритетном порядке.

Редакция Publico побеседовала с Ниной Останиной и получила ее комментарий: 

«История с блогером Сергеем Косенко, который бросил своего сына в сугроб, лишь одно из проявлений такого печального и очень широко распространённого явления как трэш-стримы. Это импортное слово означает демонстрацию в онлайн-формате в социальных сетях сцен жестокости и насилия для того, чтобы расширить свою аудиторию, стать известным, либо укрепить эту известность».

Полностью интервью – здесь.

 

На фото - Екатерина Мизулина.

Сегодня носит Адидас, а завтра Родину продаст

Косенко пытается оправдываться, но как-то неубедительно. Столь же бессмысленными оказались попытки извинений со стороны арестованного певца Эдуарда Шарлота, ранее сжегшего паспорт. Извинялся он не только перед Владимиром Путиным, но и перед патриархом и Екатериной  Мизулиной.

«В пиковый час одурманивания проамериканской пропагандой был пронзен идиотской идеей поджечь внутренний паспорт гражданина. Прошу прощения у всех граждан России за такое безрассудство», — заявил он.

Не помогло. Суд отклонил апелляционную жалобу защиты артиста на арест. Также не повезло солисту группы «Щенки» Максиму Моисееву, которому Калининский районный суд Санкт-Петербурга назначил 10 суток административного ареста после концерта, где он повторил подвиг Vacio, выступив в одном носке.

Вчера волна народного гнева накрыла чиновника Пермской мэрии Александр Молоковских. У него обнаружились шапка и куртка с норвежским флагом, что крайне возмутило неких пермских участников СВО из штурмового отряда. Молоковских в результате сообщил, что исключил спорные предметы из гардероба, а мэрия публично многословно оправдывала поведение чиновника, приводя примеры его патриотичного поведения.

Говорить о начале некоей государственной морализаторской кампании явно преждевременно. Суд в Москве отклонил иск на 1 млрд руб к Ивлеевой от некоей группы оскорбленных ее вечеринкой граждан, а далеко не последний депутат Госдумы Евгений Попов прокомментировал инициативу Следственного комитета возбудить уголовное дело в отношении блогера Сергея Косенко так:

"А у СК других дел больше нет?"

Если в случае с Молоковских все более-менее оправданно (в конце концов, он госслужащий, и государство имеет право  требовать от него соблюдения определенных им правил поведения), то в случае со всякими рэперами и светским львицами возникают вопросы. С чего бы это государству лезть в частные дела частных граждан? Где пределы подобного вмешательства? И есть ли у него широкая общественная поддержка?

Сегодня на эти вопросы отвечают эксперты PublicO.

Новости партнеров