Россия, действительно, уникальная цивилизация, в которой люди абсолютно разных вероисповеданий живут мирно, с уважением друг к другу и соответствующим религиозным чувствам. Еще с советских времен много межнациональных браков. Истоки российской веротерпимости, вероятно, имеют ордынские корни. Как известно, ханы, следуя великой Ясе Чингисхана, поддерживали основные конфессии, не выделяя ни одну из них. И, например, в XIV столетии после принятия в Орде ислама от русских никто не требовал отказаться от православия.
Хорошо известна история жены хана Узбека Тайдулы. Её имя тесно связано с Москвой и православной верой, хотя она и исповедовала ислам. Митрополит Московский, святитель Алексий, в 1357 году ездил в Орду и вылечил Тайдулу от слепоты. Русскому священнику удалось то, перед чем оказались бессильны лучшие арабские и европейские лекари. За это Тайдула покровительствовала православной церкви и Московскому княжескому дому. Она подарила Алексию дорогой перстень, дала охранную грамоту, добилась передачи великокняжеского ярлыка московскому княжескому дому.
Фото ФедералПресс
Современный мир принципиально отличается от того, каким он был тридцать или сто лет назад. На Западе победила идеология радикального либерализма, сделавшая культ из различных извращений. Есть такая старая-старая шутка, что если бы в американских президентских выборах участвовала темнокожая пожилая американка нетрадиционной ориентации с врожденным увечьем, то она однозначно выиграла бы выборы без проблем. Все это бы было смешно, если бы не было так грустно. К сожалению, новые американские и – шире - западные стандарты общества уже давно переносятся и активно внедряются в других странах, в том числе и в России.
Пару лет назад на Старом Арбате наблюдал барышень лет 20, которые активно демонстрировали окружающим свою нетрадиционную ориентацию. И единственной силой, которая способна остановить эту духовную агрессию извращенцев, являются российские традиционные конфессии. Их единство и принципиальная позиция по этому вопросу. В свое время на одном западном радио меня спросили, как я отношусь к легализации однополых браков. Я ответил, что мне ближе гаремы. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке только доля шутки.
Бог один - пророки разные. Важно не на каком языке и как ты молишься, а как ты живешь. Абсолютно не важно, как называется наша страна — Российская Федерация, СССР, Российская Империя, Московское Царство или Улус Джучи. Мне, великороссу, крещенному в православии, наши российские волжские и сибирские татары, башкиры, калмыки, чеченцы, якуты, корейцы, монголы и буряты в сто раз ближе бывших христиан-европейцев. Это очень хорошо высвечивает СВО. Запад по-прежнему делает ставку на развал России, прежде всего, по национальному и религиозному признаку. В интернете даже есть соответствующие карты. Особую роль в этом вопросе западные стратеги отводят мусульманским регионам Кавказа и Поволжья, стараясь раздуть костер ксенофобии, вызвать вражду между русскими и инородцами. И от позиций глав российских конфессий зависит многое.
Примерно год назад Папа Римский Франциск, комментируя конфликт на Украине, заявил, что, возможно, самыми жестокими представителями российских войск являются люди, которые не придерживаются русской традиции, — буряты, чеченцы и другие. Он просто не в курсе. Татары, чеченцы, буряты, башкиры — вся веселая “бригада” вместе с русскими. А с русскими, если Римский Папа позабыл, - Бог.
Мы, россияне, сжатый кулак, а не растопыренные пальцы. Алла бирса, или если Бог даст, в сваре с Западом мы устоим и победим.