ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Экономика в нерешительности
Экономика в нерешительности
Алексей Зубец
Алексей Зубец
28 апр. 2023
  • Экономика
  • +3

Нормальное производство невозможно без глобального рынка

Нужна ли России собственная автомобильная промышленность? Если мы говорим о строительстве собственных автомобильных концернов, которые производили бы нормальную продукцию мирового качества, то возникает объём рынка. Мы знаем, что на сегодняшний день мировые автомобильные концерны-лидеры рынка продают товаров по несколько миллионов в год. Необходимо иметь глобальный рынок для того, чтобы продукцию можно было производить по низким ценам и достаточно высокого качества. Если мы не имеем глобального рынка в распоряжении, то не стоит в это ввязывать, проще закупать продукцию глобальных брендов и заниматься нишевым производством, например, грузовиков.

Исходя из того, что нормальное производство невозможно без глобального рынка, где нас сегодня никто не ждёт, российское автомобильное производство, сравнимое с мировыми брендами, вряд ли возможно.

В России нет не только производства самих автомобилей, нет и комплектующих: коробок передач, электроники, всего прочего. Без этого производить автомобили невозможно, а создавать целый ряд отраслей, нацеленных на производство комплектующих для автомобилей, тоже совершенно бессмысленное занятие, потому что также зависит от глобального рынка. В мире существует несколько производителей запчастей. Это Китай, но прежде всего – Тайвань, который штампует детали для всего мира.

С учётом того, что мы находимся под санкциями играть в конструкторские истории довольно странно, скорее всего, у нас в этом смысле ничего не получится. Россия производить автомобили может, КамАЗ - один из лидеров глобальной автомобильной индустрии, который держит больше половины рынка грузовиков России, и в связи с санкциями доля КамАЗа будет очевидно расти.

По легковым автомобилям действительно нужен один игрок, например, АвтоВАЗ, который следует оживить с подключением китайских партнеров. Тогда он сможет делать дешёвую продукцию для нижнего ценового сегмента. Но говорить о том, что мы можем построить автомобильную промышленность мирового уровня, замкнувшись на своём относительно небольшом рынке, невозможно.

Надо быть автономными, но автономными в том, что стратегически важно, например, в авиации, станкостроении, микроэлектронике и так далее. Автомобили точно не относятся к тем отраслям, где необходимо быть независимыми.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров