20 октября в рамках форума «Сделано в России» прошла сессия «Забыть про Zara. Как российским брендам строить новую стратегию 2024». Спикеры мероприятия ответили на самые актуальные и волнующие отечественный бизнес вопросы, а именно: как выстроить стратегию молодому бренду, какие рынки сейчас наиболее перспективные и где ждут производителей из РФ.
Говоря про расширение бизнеса, Елена Крыгина, основательница Krygina Cosmetics, и Полина Репик, основательница Polina Repik wear, сошлись во мнении, что сейчас необходимо свою продукцию экспортировать в Китай, так как это наиболее выгодный зарубежный партнер.
«Экспорт в Китай — потенциал гигантский. <...> Мы для Китая более понятны, чем для России: у нас есть продукт, который, будучи одним тюбиком, является и помадой, и подводкой, и чем угодно. Для нас в этот продукт много философии заложено с точки зрения инноваций, изобретательства и осознанного потребления. И эта философия для китайского рынка понятнее. Почему я смотрю на Китай как на самый вожделенный рынок — мне там 0,01% рынка уже будет достаточно для счастья», — говорит Крыгина.
Она также сообщила, что стратегия ее бренда начала меняться со времен ковида (команда, по ее словам, в то время перешла в режим скорости), однако самые большие изменения произошли после начало СВО: те продукты, на которые делались ставки, отвалились, затруднились также логистические пути, а самой работы стало в пять раз больше. В тот период бренд Крыгиной быстро сориентировался на российском рынке и ушел к отечественным ретейлерам.
Полина Репик в своем выступлении отметила, что ее бренду уже удалось занять небольшую нишу в Китае. «Мы поняли для себя нишу, в которой должны двигаться. Как я сказала ранее — Китай сложно удивить, поэтому нужно привезти нам, как бренду одежды, что-то, чего у них нет. Для нас — это изделия из натурального шелка из Узбекистана», — рассказала она.Мила Клименко, основательница NikkMole и Ekko Beauty заявила в своем выступлении, что в России нет площадей для производства косметики или складов — приходится строить индустрию с нуля. Она также сообщила, что «русскость» в косметике для внутреннего и зарубежного рынков — это стоп-фактор. «У русской косметики не было доверия — мы меняем стереотипы и делаем большой акцент на русские ингредиенты», — подчеркнула Клименко.
Артем Коровин, основатель бренда очков Brevno рассказал о трех ключевых факторах, на котором строится его бизнес: экология, свобода творчества и место создание продукции (Сибирь). Он сообщил, что бренд вышел на зарубежные рынки (Япония, Казахстан, Белоруссия, Южная Корея и т.д.), и подчеркнул, что для экспорта очень важно подстраиваться под рынки. Завершил он свою речь так: «У меня постоянно спрашивают бизнес-советы. Единственный, который могу дать, — не бояться. Страх всегда мешает развитию». Пожалуй, с этим мнением нельзя не согласиться.
Рекомендуем прочитать статью «Сделано в России: отечественные бренды пробивают дорогу на рынок».
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.