ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Китаем единым: российские бренды выбрали зарубежного партнера
Фото: Publico

Китаем единым: российские бренды выбрали зарубежного партнера

20 октября в рамках форума «Сделано в России» прошла сессия «Забыть про Zara. Как российским брендам строить новую стратегию 2024». Спикеры мероприятия ответили на самые актуальные и волнующие отечественный бизнес вопросы, а именно: как выстроить стратегию молодому бренду, какие рынки сейчас наиболее перспективные и где ждут производителей из РФ.

Говоря про расширение бизнеса, Елена Крыгина, основательница Krygina Cosmetics, и Полина Репик, основательница Polina Repik wear, сошлись во мнении, что сейчас необходимо свою продукцию экспортировать в Китай, так как это наиболее выгодный зарубежный партнер.

«Экспорт в Китай — потенциал гигантский. <...> Мы для Китая более понятны, чем для России: у нас есть продукт, который, будучи одним тюбиком, является и помадой, и подводкой, и чем угодно. Для нас в этот продукт много философии заложено с точки зрения инноваций, изобретательства и осознанного потребления. И эта философия для китайского рынка понятнее. Почему я смотрю на Китай как на самый вожделенный рынок — мне там 0,01% рынка уже будет достаточно для счастья», — говорит Крыгина.

Она также сообщила, что стратегия ее бренда начала меняться со времен ковида (команда, по ее словам, в то время перешла в режим скорости), однако самые большие изменения произошли после начало СВО: те продукты, на которые делались ставки, отвалились, затруднились также логистические пути, а самой работы стало в пять раз больше. В тот период бренд Крыгиной быстро сориентировался на российском рынке и ушел к отечественным ретейлерам.